ФОБОС: погода в г. УфаЭкстремальный портал VVV.RU

Праздник -"пещеры", 2 часть

Подготовка.

Решение пойти в Ледневу на 7 ноября было принято еще в июне после похода на день города. В клубе в среду долго обсуждали на чем ехать. Был вариант на электричке до Архангельского, а дальше нанимать «пазик», чуть позже нашли газельку по 400р с человека. И лишь перед самым отъездом оказалось, что есть места у народа с УМПО на КАВЗ, по 200р с носа.
     В этот раз из Нассонова собиралось много народа. Часть уезжали в пятницу утром. Лазарев Николай брал с собой горный велосипед кататься в 1-й части.

Суббота, 06.11.2004.
     Утро началось в 06:00. В 11:00 наш автобус взял курс на Победу. Ехали мы медленно, было нас 26 человек. На поручнях висели и болтались 4 рюкзака. Зато приехали сразу к пешеходному мостику через Зилим. Идем. В Таш-Астах грязюха несусветная, ботинки жалко, а что делать – сапоги одевать уже поздно. Местами лежит немного снега. Подошли к первому прижиму. Воды больше обычного, часть народа прошла по верху (это быстрее), а часть – по низу (меньше падать, но зато в воду). Оба маршрута приемлемы, но по верху мне кажется лучше. Второй прижим преодолевался долго (обход по верху был непонятен, но наверное имел большой смысл). В некоторых местах Сергей в бахилах перевозил людей и рюкзаки. Времени ушло много. В общем, около 16:30 мы подошли к Победе. Лагерь установили около пагоды – 4 палатки, чуть подальше встали другие уфимцы, стерлитамакцы и нассоновцы (в Музыкальной шкатулке). Несколько групп стояли дальше: в зале бороды, над уступом, в Обвальном зале и т.д.
     В этот же день, после еды, мы пошли гулять по Победе: 12-метровый уступ, Цветочный ход, Паршивчик и Классика. Над уступом встретил Спиридонова, у него завтра день рождения. Веселый (потерял часы и форсунку от карбидки в зале Фигур, а позже ошпарил руку супом). В Паршивчике я подробнее изучил шкурник с сильной тягой воздуха. Тяга была во внутрь такой силы, что пыль из под ног и рук задувало в глаза, приходилось ползти с закрытыми глазами, останавливаться, смотреть и снова ползти закрыв глаза. Также заинтересовал ход вверх со шкурником, который нашел Ильнур. Надо будет проверить.
     Пять часов ночи, из Музыкальной шкатулки раздаются звуки песен под гитару – поют Залилов Фидель с Хужиным Наилем. Наши пионеры уже спят, и нам пора.

Воскресенье, 07.11.2004.
     С утра мимо палаток ходили кучи народа. Мы, как и планировалось, встали в 13:00, покушали и к 16:00 отправились в Ледневу. Около Ледневой радостно журчал водопад, тропа уже была. Ильнур по GPS-у определил координаты пещеры – между Победой и Ледневой расстояние 231.8м, перепад 71м, азимут 247°. Спуск, перемещение по пещере и подъем заняли довольно много времени. Большая часть людей отправились на выход, Сергей, Саша и Ильнур остались топосъемить основной ход, Я, Малышева Дина, Айдар, Айрат и Толик поднялись наверх (для навески я использовал веревку длинной 30м, думаю хватит и 27м), попили чай. Мы с Диной полезли в колодец вешать навеску, ребята остались топосъемить.
     В колодце мы лазали 4 часа. Я решил повысить безопасность прохождения данного участка повесив навеску. Для этого забил 3 спита, что вместе с выбором точек закрепления заняло время. Для навески нижнего колодца (глубиной 8 метров) обнаружили 2 уха в потолке. В общем, спуск занял 3 часа. Внизу мы осмотрели завал, по свечке определили наличие хорошей тяги, а, следовательно, и перспективы его разбора. Много времени – 01:30, выходим. Наверху, у колодца, мы встретили ребят. Они дотопосъемили до нас. Чай с шоколадкой. Спускаемся, бухтуем веревку. Около Ледневой еще один приятный сюрприз – спасотряд в лице Саши и Наиля (группа отсутствует больше 12 часов), у них с собой транспортный мешок с аптечкой, веревкой и снаряжением.
     Лагерь, 6 утра, чай, еда, вино. На месте нашей кухни стоит палатка Рычаговой Наталии (они пришли уставшие с Геной Халимовым и детьми, сходили в Классику и Сказочный ход). Стол переместили. Наиль рассказал, что они с Колей нашли новые ходы у колодца в 3-й части. Спать.

Понедельник, 08.11.2004.
      Обычный день выброски. Спали до 12:00, ели, собирались, убирали мусор. 14:00 – выход. Вода в Зилиме упала на 10 сантиметров, поэтому броды проходились легко. Вся банда (25 человек) собралась на мосту и перекусывала. Пасмурно, дует ветерок. Автобус приехал в 17:35. В Уфе моросит осенний дождь.

P.S. По результатам сопоставления планов п.Победа и п.Леднева:
          вход в п.Леднева находится над Музыкальной шкатулкой;
          дальний колодец по плану приближается к 3-й части на расстояние около 20м.
          точка начала подъема на 2-й этаж п.Леднева находится на отметке -36м, верхняя точка перед спуском в дальний колодец – -18м, нижняя отметка колодца (завал) – -60м (что на 10м выше входа в п.Победа).