ФОБОС: погода в г. УфаЭкстремальный портал VVV.RU


ПОЛОЖЕНИЕ
о втором открытом первенстве  Республики Башкортостан
 по технике промышленного альпинизма
 

 1.      Цели и задачи 

Соревнования проводятся с целью популяризации безопасного ведения работ методом промышленного альпинизма, обмена опытом, повышения технического мастерства участников, выявления сильнейших, определения степени подготовленности работников к производству работ, расширения и укрепления дружественных и укрепление деловых связей.
 

 2. Время и место проведения

Соревнования проводятся 23-25 марта 2007 года  на территории развлекательного комплекса «Адреналин» по адресу: г. Уфа,  ул. 50 лет СССР, д. 39, вход со стороны ул. Кл. Абрамовой.  Помещение закрытое, температура 20-22 Сº, имеются: гардероб, санузел, бар, кафе. Для развлечений – скейтпарк и ролледром с прокатом снаряжения (роликов, скейтов – 60 руб./час).
 

3. Руководство соревнованиями 

Общее руководство организацией и проведением соревнований осуществляется ЗАО «ПрофСервис» - Центром подготовки промышленных альпинистов и спасателей при поддержке Управления по экологическому и технологическому надзору Ростехнадзора по РБ, Государственной инспекции труда в РБ, Министерства труда и социальной защиты населения в РБ, Главного управления МЧС России по РБ, Управления по чрезвычайным ситуациям при правительстве Республики Башкортостан, Государственного учреждения «Аварийно-спасательная служба Республики Башкортостан»,  Приволжского поисково-спасательного отряда МЧС РФ.

 Непосредственное проведение соревнований возлагается на главную судейскую коллегию, утвержденную проводящей организацией.

По вопросам организации и проведения соревнований обращаться в ЗАО Учебный центр «ПрофСервис» - тел.: (347) 274-75-91, 291-26-96, e-mail:profservis@ufanet.ru  - директор Черкасова Светлана Викторовна.  

 

4.      Условия проведения соревнований

          Соревнования проводятся в соответствии с Межотраслевыми правилами по охране труда при работе на высоте ПОТ РМ – 012-2000.

Соревнования включают в себя основную программу и дополнительные этапы.

В основную программу соревнований входят:

- личные соревнования - демонстрация индивидуальной техники передвижения и выполнения работ;

- командные соревнования – команда демонстрирует технологию промышленного альпинизма при выполнении работ бригадой. Состав команды 3 человека, допускается один запасной;

- спасательные работы (командные и личные) - демонстрация навыков транспортировки работника, зависшего на веревке.

В дополнительные этапы входят:

- «контест» - подъем 50 м по веревке.

- «ретро» - подъем по тросовой лестнице.

            Во время проведения соревнований планируются показательные выступления (соревнования) по экстремальным видам спорта, культурная программа.

         

4.1. Краткое описание дистанций соревнований

 Схемы дистанций будут выданы участникам соревнований при регистрации.

До старта первого участника судьи на этапах отвечают на вопросы участников по прохождению дистанций.

 

Личные соревнования 

Дистанция 1. Перемещение на самостраховках. Участник перемещается по конструкциям, осуществляя страховку усами самостраховок. Спуск - по навешенной веревке с самостраховкой. Старт участника - со стартовой площадки по команде судьи. Финиш - по освобождению веревки.

Дистанция 2. Индивидуальное перемещение. Подъем, траверс и спуск по навешенным веревкам. Старт участника - со стартовой площадки по команде судьи. Финиш - по освобождению веревки.

Дистанция 3. Работа с «сидушкой». Подъем и спуск по навешенным веревкам. Участник во время подъема и спуска использует «сидушку», не являющуюся частью страховочной системы. Старт участника - со стартовой площадки по команде судьи. Финиш - по освобождению веревки.

Дистанция 4. Маятник. Участник при помощи маятника подходит к точке, которая находится в стороне от линии движения. Выполняет установленные работы. Спускается на площадку.  Старт участника - со стартовой площадки по команде судьи. Финиш - по освобождению веревки.

 

Командные соревнования 

            В командных соревнованиях участвуют команды, состоящие из трех участников. Допускается одна замена при регистрации команды, по письменному заявлению капитана,. Дополнительная замена - по письменному заявлению капитана команды, подтвержденная врачом соревнований.  На этапах, в процессе работы, замена не допускается.

Дистанция 1. Растяжка баннера. Команда снимает баннер, навешенный предыдущей командой, и вешает свой баннер. Передвижение осуществляется по навешенным веревкам. Старт участников - со стартовой площадки по команде судьи. Финиш - по освобождению веревки.

Дистанция 2. Работа в труднодоступных местах. Команда осуществляет доставку участника к точке выполнения работ. Участник выполняет установленные работы. Команда обеспечивает спуск участника и снятие навешенного снаряжения. Старт участников - со стартовой площадки по команде судьи. Финиш - по пересечению линии последним элементом снаряжения.

Дистанция 3. Подъем груза. Команда осуществляет перемещение груза по установленному маршруту. Перемещение состоит из подъема и спуска груза с обязательным устройством системы предотвращения падения при отпускании веревки. Старт участников - со стартовой площадки по команде судьи. Финиш - по пересечению линии последним элементом снаряжения.

Дистанция 4. Прохождение заданного маршрута. Команда в полном составе проходит по заданному маршруту. Расстояние между искусственными точками опоры требует применения жесткого удлинителя. Старт участников - со стартовой площадки по команде судьи. Финиш - по пересечению линии последним элементом снаряжения.

 

Спасательные работы 

Личные. Разделяются на два этапа: спасработы на подъеме и спуске. Участник осуществляет подход к пострадавшему, зависшему на веревке, и производит его спуск на площадку. Старт участника - со стартовой площадки по команде судьи. Финиш - по освобождению веревки и доставке пострадавшего на указанную площадку.

 

Командные. Команда проводит спасработы при перемещении по П-образной дистанции. Первый участник зависает на подъеме, второй - на горизонтальном участке, третий - на спуске. Соответственно, второй участник снимает первого, третий -  второго, первый – третьего. Порядок участников определяется жеребьевкой перед стартом. Применяемое снаряжение ограничено. Допускается помощь свободного участника. Старт участников - со стартовой площадки по команде судьи. Финиш - по освобождению веревки последним участником.

 

Дополнительные этапы 

«Контест». Подъем 50 м по веревке на зажимах. Способ подъема не оговаривается. Обязательное условие: наличие двух зажимов, встегнутых в веревку и пристегнутых к участнику. Конец веревки свободный. Старт – со стартовой площадки по готовности участника. Финиш - по прохождению метки через нижний зажим.

«Ретро». Подъем по тросовой лестнице. Верхняя судейская страховка.  Финиш  - касание судейской метки. Спуск на судейской страховке.

             4.2. Примерная таблица штрафов 

№ п/п

Расшифровка штрафа

Штрафные баллы

1

Невыполнение условий прохождения этапа

снятие

2

Превышение контрольного времени

снятие

3

Порча судейских конструкций

снятие

4

Отказ выполнить требования судьи касающиеся безопасности

снятие

5

Работа без каски (передвижение участника останавливается до исправления нарушения), в случае невозможности исправления

снятие

6

Отсутствие страховки или самостраховки (передвижение участника останавливается до исправления нарушения)

20

7

Неправильная страховка или самостраховка

15

8

Пререкания с судьей

10

9

Незавинченная муфта карабина в силовой и страховочной цепи

5

10

Небрежная транспортировка пострадавшего

10

11

Оставление основного снаряжения

10

12

Оставление прочего снаряжения

5

13

Некачественное выполнение поставленной задачи

5

          

          4.3. Участники соревнований

 К участию в основной программе соревнований допускаются лица:

- старше 18 лет;

- прошедшие медицинский осмотр для работы на высоте и предоставившие справку о состоянии здоровья;

- предоставившие страховой полис от получения травмы (можно застраховаться на месте – стоимость страховки - 30 рублей);

- владеющие техникой работы методом промышленного альпинизма (по устному заявлению);

- уплатившие стартовый взнос;

- все участники должны иметь при себе паспорт и медицинский страховой полис.     

К участию в дополнительных этапах соревнований допускаются лица любого возраста, прошедшие регистрацию и уплатившие стартовый взнос.

 

4.4. Требования к снаряжению 

            На предстартовую проверку участник предъявляет все снаряжение, которое предполагает использовать на дистанции.

            Участникам желательно иметь свой минимальный комплект снаряжения.*

 

Перечень необходимого снаряжения.**           

п/п

Наименование

Единица

измерения

Кол-во

1

Система страховочная

комплект

1

2

Усы самостраховочные

комплект

1

3

Зажим для подъема по веревке («жумар», «кроль», и т. д.)

шт.

2

4

Страховочный зажим («капля», ASAP и т. д.)

шт.

1

5

Спусковое устройство

шт.

1

6

Карабин с муфтой

шт.

5

7

Сидушка

шт.

1

8

Каска

шт.

1

            *  Применение самодельного снаряжения допускается  после осмотра и с разрешения судейской коллегии.

**    Во время соревнований будет действовать бесплатный прокат снаряжения.

 

 5.      Программа соревнований 

22.03.07 г.

18.00 – 21.00

Заезд участников, регистрация, размещение - ЗАО УЦ «ПрофСервис»

23.03.07 г.

09.00 – 11.00

Регистрация участников

 

11.00 – 12.00

Открытие соревнований

 

12.00 -

Жеребьевка. Начало соревнований на дистанциях личного первенства

 

 

Предварительная регистрация участников на командное первенство

 

 

По окончании 1-го дня соревнований культурно-развлекательная программа

24.03.07 г.

09.00 – 10.00

Регистрация команд. Жеребьевка

 

10.00 -

Начало соревнований на дистанциях командного первенства

 

 

Предварительная регистрация участников на дистанциях спасработ

 

 

По окончании 2-го дня соревнований культурно-развлекательная программа

25.03.07 г.

09.00 – 10.00

Регистрация команд. Жеребьевка

 

10.00 -

Начало соревнований

 

17.00 -

Подведение итогов.

 

18.00 -

Награждение победителей. Закрытие соревнований

 

          ГСК оставляет за собой право скорректировать регламент проведения соревнований.

 

26.03.07 г. в учебном центре ЗАО «ПрофСервис» - для участников, представителей спонсоров соревнований и всех желающих проводится бесплатный семинар «Верхолазные работы с применением методов промышленного альпинизма». Начало в 10.00, продолжительность – 5 часов.

Программа семинара:

1. Проблемы безопасности в промышленном альпинизме.

            2. Нормативные документы по промышленному альпинизму.

            3. Обзор новинок в снаряжении по промышленному альпинизму.

            4. Пресс-конференция организаторов соревнований.

            5. Встреча с представителем Государственной инспекции труда в РБ.

          По окончании семинара всем участникам будет выдан сертификат об участии в семинаре.

 

6.      Подсчет результатов соревнований 

Каждой дистанции присваивается определенное количество баллов (рейтинг дистанции), которое будет объявлено до начала соревнований. Изменение рейтинга дистанций в процессе соревнований не допустимо. Победителем считается участник или команда, набравшие наибольшее количество баллов. Если команда или участник отказались от прохождения этапа или этапов, были сняты с этапа, то независимо от результата они занимают места  после тех команд или участников, которые прошли все или большее количество этапов. В случае равенства результатов преимущество имеет участник или команда с меньшим количеством штрафных баллов.

            На дополнительных этапах соревнований побеждает участник, показавший лучшее время.

            Результаты дополнительных этапов не учитываются в общем зачете.

 

7.      Награждение победителей 

Общий личный зачет (личное первенство и спасработы) – награждаются участники, занявшие  с 1  по 3 места отдельно по категориям – мужчины, женщины, ветераны.*

Командный зачет (командное первенство и спасработы) – награждаются  команды, занявшие  с 1 по 3 места.

На всех дистанциях соревнований награждаются участники и команды, занявшие 1 место. На дистанциях соревнований в личном зачете награждаются участники отдельно по категориям – мужчины, женщины, ветераны.

По результатам личного и командного первенства будут награждаться участники абсолютного первенства, занявшие 1 место отдельно по категориям – мужчины, женщины, ветераны.   Абсолютное первенство - это сумма баллов за личное первенство и спасработы в личном зачете плюс баллы за командное первенство и спасработы в командном зачете, деленные на три.

Дополнительная программа соревнований:

  1. дистанция «контест» – награждаются участники, занявшие 1-3 места отдельно по категориям – мужчины, женщины, ветераны.

  2. дистанция «ретро» – награждаются участники, занявшие 1-3 места отдельно по категориям – мужчины, женщины, ветераны.

 * Ветераны  - участники, возраст которых достиг 45 лет и старше.

 Участники, занявшие призовые места, награждаются дипломами и ценными призами, предоставленными организаторами соревнований и спонсорами.

 

8.       Финансирование 

Расходы, связанные с организацией и проведением соревнований, награждением победителей несут организатор проведения соревнований – ЗАО Учебный центр «ПрофСервис» и спонсоры.

Расходы, связанные с участием команд в соревнованиях, несут командирующие организации или сами участники.

Стартовый взнос по основной программе соревнований с команды составляет – 300 руб., с участников в личном зачете – 100 руб.   

Стартовый взнос на дополнительных этапах соревнований – 20 руб.   

 

9. Заявки на участие в соревнованиях 

Для участия в соревнованиях необходимо подать предварительную заявку

до 22 марта 2007 г.*:

- по электронной почте: e-mail:profservis@ufanet.ru;

- тел/факсу (347) 274-75-91, 291-26-96;

- лично явившись в ЗАО УЦ «ПрофСервис» или магазин «Промышленный альпинизм» по адресу: 450071 г. Уфа, ул. Лесотехникума, 53 (остановки транспорта «Октябрьский рынок», «Акбузат», «Промсвязь», проезд автобусами  № 255, 256, 264, 69, 269, 213, 258, 16, 17, 262).

            Формы заявок на участие в соревнованиях в приложениях.

 * для облегчения работы ГСК, оргкомитет соревнований рекомендует подать предварительную заявку на участие как можно раньше.

  

Данное положение является вызовом на соревнования!  

Рассмотрим все предложения заинтересованных организаций по сотрудничеству, спонсорству или иному участию в проведении соревнований. 

 

Copyright (c) 2007 LAZAREV Nikolai V.2
Сайт существует с ноября 2004 года
Копирование материалов с сайта возможно только с разрешения администратора.