ПОЛОЖЕНИЕ
О VIII
Открытом первенстве Белорецкого района по технике спелеотуризма,
посвященное празднованию «Нового 2008 г.»
1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
- Популяризация спелеотуризма и спелеологии, как действенного
средства оздоровления, всестороннего развития.
- Обмен передовым опытом безопасной работы в пещерах.
- Повышение тактико-технического мастерства участников.
- Расширение дружественных связей между регионами.
- Выявление сильнейших спелеотуристов города и района.
2.РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ
Общее
руководство соревнованиями осуществляют Комитет по физической
культуре и спорту Муниципального района Белорецкий район Республики
Башкортостан и Отдел Образования Администрации Муниципального
района Белорецкий район Республики Башкортостан.
Непосредственное руководство подготовкой и проведением соревнований
возлагается на Главную судейскую коллегию, утвержденную ДООЦТКиЭ г.
Белорецка.
3.ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Соревнования проводятся с 21 -23 декабря 2007 г. в г. Белорецк, в
спортивном зале средней школы № 21, которая находится по адресу ул.
50 лет Октября (в районе Автовокзала)
4.УСЛОВИЯ
ПРОВЕДЕНИЯ
Соревнования проводятся по «Временным правилам соревнований по
туристскому многоборью 2002 – 2005 гг.», п.8.8 «Туристское
многоборье - спелеотуризм», «Правил соревнований по туристскому
многоборью» 1996-2000 гг. и «Правилам организации и проведения
туристских соревнований учащихся Российской Федерации».
Соревнования являются открытыми.
Соревнования проводятся по трем классам - А , В и С.
4.1.
КОЛИЧЕСТВО И КЛАСС ДИСТАНЦИЙ
Соревнования в классе А проводится на двух
дистанциях: командной спелеотехники (связки) и дистанции
контеста с транспортировкой груза.
- дистанция командной спелеотехники:
Состав команды 2 человека. Класс дистанции третий. Дистанция может
включать в себя следующие элементы: спуск и подъем по веревкам
SRT с навеской и снятием снаряжения,
движение по перилам, транспортировка груза, скалолазание в связках,
троллей с наведением и снятием, движение по горизонтальным и
наклонным перилам, спелеолестница, прохождение оттяжки и узла,
наращивание веревки, спуск с помощью кроля и жумара, а также
элементы 4 класса: скалолазание с элементами спелеовосхождения с
применением ИТО, солотранспортировка пострадавшего.
- дистанция Контест с транспортировкой груза.
Соревнования в классе В проводится на одной
дистанции: индивидуальной (личной) спелеотехники
- дистанция
индивидуальной техники, организована по принципу
спелеомарафона: участники проходят все этапы без отсечки
времени после каждого этапа.
Класс дистанции второй. Дистанция может включать в себя следующие
элементы: скалолазание, спуск и подъем по веревкам
SRT, транспортировка груза, прохождение
горизонтальных перил, контест, спелеолестница, а также элементы 3
класса: навеска и снятие снаряжения.
В перечне элементов возможны изменения.
Соревнования в классе С проводятся на одной
дистанции: индивидуальной (личной) спелеотехнике.
- дистанция
индивидуальной технике, организована по принципу спелеомарафона:
участники проходят все этапы без отсечки времени после каждого
этапа.
Класс дистанции первый. Дистанция может включать в себя следующие
элементы: скалолазание, спуск и подъем по веревкам
SRT, прохождение горизонтальных перил,
контест, спелеолестница, а также элементы 2 класса: транспортировка
груза.
В перечне элементов возможны изменения.
4.2.
УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ.
В соревнованиях принимают участие спортсмены спелеотуристских
объединений
г. Белорецка и
Белорецкого района Республики Башкортостан и других регионов.
Класс А:
Возраст участников – 16 лет и старше. Опыт – не ниже 3 разряда по
туризму спортивному.
Состав делегации класса А: количество участников не ограничено, 1
судья на 10 человек и 1 представитель.
Класс В:
Возраст участников – 13 лет и старше. Допускаются участники, имеющие
не ниже 2 юношеского разряда. Состав делегации класса В:
количество участников не ограничено, 1 судья на 10 человек и 1
представитель.
Класс С:
Возраст участников 10-13 лет. Допускаются участники, не имеющие
разрядов. Состав делегации класса С: количество участников не
ограничено, 1 судья на 10 человек и 1 представитель.
4.3.УСЛОВИЯ
ПРИЕМА УЧАСТНИКОВ.
Делегации заезжают и размещаются самостоятельно в г. Белорецк
согласно предварительной договоренности. Места размещение
участников: МОУ ДОД ДООЦТКиЭ
г. Белорецк.
Подробную информацию о размещении можно узнать по телефону 8(34792)
3-40-12,
(Коноплина Елена), 4-19-60 (Сафонова Елена ). Возможно проживание
без постелей на своих ковриках и спальниках.
4.4.ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ТРЕБОВАНИЯ К СНАРЯЖЕНИЮ.
Ответственность за соответствие дистанций и применяемого судейского
страховочного снаряжения технике безопасности несёт ГСК и проводящая
организация. Ответственность за уровень подготовки участников и
качество применяемого личного и группового снаряжения несут
представители команд или сами участники.
Для участия
в соревнованиях необходимо в классах А и В:
Участникам иметь следующий минимум снаряжения:
-комплект
SRT
-веревка: 20
м, 30 м
-карабины – 15
шт., оттяжки в сборе, штурмовая лесенка, крюк (типа скайхук)
-одежду и
обувь для лазания, перчатки
-снаряжение
для проживания(коврик, спальник) и питания(кружку, тарелку, ложка,
чайник и т.п.).
Командам иметь следующий минимум снаряжения:
-комплект
SRT
-веревка: 30
м, 40 м, 50 м (можно больше)
-карабины – 30
шт., оттяжки в сборе, штурмовая лесенка, крюк (типа скайхук),
базовые петли 2 шт., восьмерки 2 шт.
-одежду и
обувь для лазания, перчатки.
Каждая делегация сдает в ГСК для организации соревнований:
- веревку
длиной не менее 40 м, одну «восьмерку», 10 карабинов;
Снаряжение
обязательно маркируется делегацией!!!
5.
ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ.
22 декабря
17.00-21.00
- Мандатная комиссия в ДООЦТКиЭ г. Белорецк (ул. Красных Партизан,
11)
21.15 - ГСК по итогам мандатной комиссии.
21.30 - ГСК с представителями. Жеребьевка. Выдача
схем дистанций командной техники.
21.50 - Установочный семинар судей.
23 декабря
Соревнования на дистанции командной спелеотехники в классах
А, индивидуальной спелеотехнике в классе С.
9.00 - Открытие соревнований
9.20 - Показ дистанций
10.00 - Старт первой команды
20.00 - Закрытие первого дня соревнований
21.00 - Совещание ГСК, подведение итогов
21.30 - ГСК с представителями. Выдача схем дистанций
личной техники, класса В.
24 марта
Соревнования на дистанциях индивидуальной спелеотехники,
класс В, дистанция Контест, класс А
9.00 - Показ дистанций личной техники
9.30 - Старт первых участников
17.30 - Закрытие всех трасс
18.30 - Совещание ГСК. Утверждение итогов
соревнований.
19.30 - Награждение победителей. Закрытие
соревнований. Отъезд участников.
В случае окончания личных соревнований
раньше, закрытие соревнований
также будет раньше.
Программа
соревнований может измениться. Это будет зависеть от заявок
участников.
6.ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Класс А:
В классе А: итоги подводятся по двум возрастным группам: 16-21 лет,
21 лет и старше. Команда-победительница в общем зачете определяется
по наименьшей сумме мест по итогам двух дистанций: командной
спелеотехнике и контеста. При равенстве суммы мест предпочтение
отдается команде, имеющей лучший результат на дистанции командной
спелеотехники. Результаты подводятся по двум группам: мужские
связки, смешанные связки (женские связки приравниваются к смешанным)
Победитель на дистанции командной спелеотехники определяется
по наименьшей сумме времени прохождения дистанции и штрафного
времени (1 штрафной бал = I % от
времени прохождения дистанции командой). В случае равенства
результатов предпочтение отдается команде, имеющей меньшее штрафное
время.
Результат команды по виду Контест определяется суммой
времени прохождения двух участников.
Класс В и С
Победители на личных дистанциях определяются по наименьшей
сумме времени прохождения дистанции и штрафного времени (1
штрафной бал = I % от времени прохождения
дистанции). В случае равенства результатов предпочтение отдается
команде, имеющей меньшее штрафное время.
мужчины и женщины отдельно в каждом классе. В случае равенства
результатов предпочтение отдается участнику, имеющему меньшее
штрафное время.
7.
НАГРАЖДЕНИЕ
Команды, занявшие 1 места в общем зачете в классе А награждаются
дипломами, ценными призами.
Участники, занявшие 1 места в классах В и С, мужчины и женщины
отдельно награждаются дипломами, ценными призами
Команды, участники, занявшие 2-3 места в классах А, В и С, мужчины
и женщины отдельно, награждаются грамотами.
8.ФИНАНСИРОВАНИЕ
Расходы
по организации и проведению соревнований несет ДООЦТКиЭ г.
Белорецка и Белорецкого района.
Расходы по подготовке, экипировке, приобретению и прокату
снаряжения, проезду, питанию и проживанию участников во время
соревнований несут командирующие организации.
9.ПОРЯДОК И
СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК, ТРЕБУЕМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ.
Предварительные заявки на участие в соревнованиях подаются до 17
декабря 2007 г . по телефону: /34792/ 3-40-12 (факс), 4-19-60,
либо по e-mail:
veedma@mail.ru
По прибытию на место соревнований представители делегаций сдают в
мандатную комиссию именную заявку с указанием фамилий, имен, отчеств
(полностью), даты рождения, спортивно-туристского (судейского)
опыта, меддопуска (Приложение 2 Правил соревнований по туристскому
многоборью).
Участники должны иметь меддопуск из физдиспансера и согласно
Федерального закона № 80-ФЗ от 29.04.99 «О физической культуре и
спорте в РФ», должны быть ЗАСТРАХОВАНЫ от несчастного случая на
спортивных мероприятиях. Все участники моложе 16 лет должны иметь
письменное разрешение родителей.
Отдельно предоставляются паспорта или свидетельства о рождении,
социальные номера, страховые свидетельства, разрядные и судейские
книжки на каждого участника.
Мандатная комиссия проводится в помещении МОУ ДОД ДООЦТКиЭ г.
Белорецк по адресу: ул. Красных Партизан, 11.
Интересующие
Вас вопросы вы можете задать по: тел. 34792/ 3-40-12 (факс), 4-19-60
e-mail:
veedma@mail.ru
Данное положение является вызовом на
соревнования