ФОБОС: погода в г. УфаЭкстремальный портал VVV.RU


11-ое Зимнее открытое первенство Республики Башкортостан
 по спелеотехнике "Зимняя вишня 2008".
4ый этап Большого Кубка Урала по спелеотехнике

СКАЧАТЬ ПОЛОЖЕНИЕ ...

1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Популяризация спелеотуризма и спелеологии в республике, как действенного средства оздоровления, всестороннего развития.

Обмен передовым опытом безопасной работы в пещерах.

Повышение тактико-технического мастерства участников.

Расширение дружественных связей между регионами. Выявление сильнейших спелеотуристов республики. 

2.РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ

Общее руководство соревнованиями осуществляют Министерство по физической культуре, спорту и туризму республики Башкортостан и Туристско-Спортивный Союз Республики Башкортостан.

Непосредственную подготовку и проведение соревнований осуществляет Федерация спелеологии и спелеотуризма Республики Башкортостан и Главная судейская коллегия соревнований, утвержденная коллегией судей ТСС РБ. 

3.ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Соревнования проводятся 14 - 16 марта 2008 г. в г. Уфе, на скалодроме «Кул-Тау». Скалодром находится в парковой зоне  под открытым небом OpenAIR по адресу: ул. Р. Зорге 63/3 в лесу за вертолетной площадкой (за Госцирком). Вывеска: «Парк экстремальных развлечений "Култау". www.kultau.ru 

4.УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Соревнования проводятся  по «Временным правилам соревнований по туристскому многоборью 2002 – 2005 гг.» , п.8.8  «Туристское многоборье»- спелеотуризм» «Правил соревнований  по туристскому многоборью» 1996-2000 гг. и «Правилам организации и проведения туристских соревнований учащихся Российской Федерации».

Соревнования являются открытыми.

Соревнования проводятся по трем классам  А, Б и С. 

4.1.КОЛИЧЕСТВО И КЛАСС ДИСТАНЦИЙ

Соревнования в классе А проводится на двух дистанциях : индивидуальной (личной) спелеотехники (дистанция является лично-командной) и командной спелеотехники.

-         дистанция индивидуальной техники, организована по принципу спелеомарафона: участники  проходят все этапы без отсечки времени после каждого этапа.

Класс дистанции «спелеомарафона» четвертый. Дистанция может включать в себя следующие элементы: скалолазание, спуск и подъем  по веревкам SRT  с навеской и снятием снаряжения, движение по перилам, транспортировка груза, контест с транспортировкой груза, спелеолестница, прохождение оттяжки и узла, наращивание веревки, спуск с помощью кроля и жумара, скалолазание с элементами спелеовосхождения с применением ИТО, солотранспортировка пострадавшего.

- дистанция командной спелеотехники.

Состав команды 4 человека , из них не менее 1 девушки. Участие более одной девушки допускается, но привилегий не дает. Класс дистанции четвертый. Дистанция может включать в себя следующие элементы: скалолазание в связках, скалолазание с нижней командной страховкой с применением ИТО, троллей с наведением и снятием, движение по горизонтальным и наклонным перилам, навеска и снятие снаряжения, транспортировка груза, солотранспортировка пострадавшего, транспортировка условно пострадавшего в судейских носилках. Пострадавший определяется жеребьевкой перед стартом. Капитан в жеребьевке не участвует.

Соревнования в классе Б проводится на двух дистанциях : индивидуальной (личной) спелеотехники (дистанция является лично-командной) и командной спелеотехники.

-         дистанция индивидуальной техники, организована по принципу спелеомарафона : участники  проходят все этапы без отсечки времени после каждого этапа.

Класс дистанции третий. Дистанция может включать в себя следующие элементы: скалолазание, спуск и подъем по веревкам SRT, транспортировка груза, прохождение горизонтальных перил, контест, спелеолестница, навеска и снятие снаряжения.

В перечне элементов возможны изменения.

     - дистанция командной спелеотехники

 Состав команды 4 человека, из них не менее 1 девушки. Участие в команде более одной девушки допускается, но привилегий не дает. Класс дистанции  третий. Элементы дистанции: скалолазание, спуск и подъем по веревкам SRT, в том числе с навеской и снятием снаряжения, транспортировка груза, прохождение горизонтальных перил.

Соревнования в классе С проводится на двух дистанциях : индивидуальной (личной) спелеотехники (дистанция является лично-командной) и командной спелеотехники.

-         дистанция индивидуальной техники, организована по принципу спелеомарафона : участники  проходят все этапы без отсечки времени после каждого этапа.

Класс дистанции второй. Дистанция может включать в себя следующие элементы: скалолазание, спуск и подъем по веревкам SRT, транспортировка груза, прохождение горизонтальных перил, контест, спелеолестница.

В перечне элементов возможны изменения.

     - дистанция командной спелеотехники

 Состав команды 4 человека, из них не менее 1 девушки. Участие в команде более одной девушки допускается, но привилегий не дает. Класс дистанции второй. Элементы дистанции: скалолазание, спуск и подъем по веревкам SRT, транспортировка груза, прохождение горизонтальных перил.

Примечание: соревнования в классе С проводятся на дистанции класса Б по сокращенной нитке маршрута. 

4.2.УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ.

В соревнованиях принимают участие спортсмены спелеотуристских объединений Республики Башкортостан и других регионов.

Класс А.

Возраст участников – 16 лет и старше. Опыт – не ниже 2 разряда по туризму спортивному. Участники, не имеющие соответствующих разрядов, должны составлять не более 30% и представить подтверждение об участии в соревнованиях на дистанциях третьего или четвертого класса по спелеомногоборью.

Минимальный возраст участников установлен в связи с тем, что на дистанции «спелеотехники» предусмотрен этап  транспортировки условно «пострадавшего» весом около 40  кг и транспортировки груза весом 12 кг.

Состав делегации класса А: количество участников не ограничено, 1 судья на 10 человек и 1 представитель.

Класс Б.

Возраст участников – 14 лет и старше. Допускаются участники имеющие 2 или 3 разряды, девушки с первым разрядом(не более одной в команде). Участники, не имеющие соответствующих разрядов, должны составлять не более 30% и представить подтверждение об участии в соревнованиях на дистанциях второго или третьего классов по спелеомногоборью. Состав делегации класса Б: количество участников не ограничено, 1 судья на 10 человек и 1 представитель.

Класс С.

Возраст участников – 14 лет и старше. Допускаются участники имеющие третий, юношеские разряды, а также безразрядники. Состав делегации класса С: количество участников не ограничено, 1 судья на 10 человек и 1 представитель. 

4.3.УСЛОВИЯ ПРИЕМА УЧАСТНИКОВ.

Делегации заезжают и размещаются самостоятельно в г.Уфе согласно предварительной договоренности. Предположительные места размещение участников: подросковый клуб «Поиск», кировский центр туризма и экскурсий т.8(347)254 97 84, Республиканский центр туризма и экскурсий(гостиница) т.8(347) 237 69 76 или 237 70 08. Информация о размещении будет объявлена дополнительно. Проживание без постелей на своих ковриках и спальниках, кроме гостиницы. 

4.4.ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ТРЕБОВАНИЯ К СНАРЯЖЕНИЮ.

Ответственность за соответствие дистанций и применяемого судейского страховочного снаряжения технике безопасности несёт ГСК и проводящая организация. Ответственность за уровень подготовки участников и качество применяемого личного и группового снаряжения несут представители команд или сами участники.

Для участия в соревнованиях необходимо в классах А, Б и С:

Класс А и Б:

Участникам иметь следующий минимум снаряжения:

-комплект SRT

-каска

-веревка: 20м, 30м

-карабины – 15шт, оттяжки в сборе – 5шт, штурмовая лесенка, крюк (скайхук)

-одежду и обувь для лазания, перчатки

 

Командам иметь следующий минимум снаряжения:

-комплект SRT

-каска

-веревка: 30м, 40м, 50м (можно больше)

-карабины – 30 шт, оттяжки в сборе - 10шт, штурмовая лесенка, крюк (скайхук), базовые петли 2шт., восьмерки 2 шт.

-одежду и обувь для лазания, перчатки.

            Класс С:

Участникам иметь следующий минимум снаряжения:

-комплект SRT

-карабин - 2шт

-каска

-одежду и обувь для лазания, перчатки.

 Каждая делегация сдает в ГСК для организации соревнований:

-класс А веревку длиной не менее 40м, одну «восьмерку», 10 карабинов;

-класс Б веревку длиной не менее 40м, одну «восьмерку», 10 карабинов

-класс С веревку длиной 30м, одну «восмерку», 10 карабинов

Снаряжение обязательно маркируется делегацией самостоятельно!!! 

Уфимские делегации сдают снаряжение в ГСК 12 марта во вторник в
СК им.В.Нассонова!

 5.ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ.

14марта

17.00-21.00    - Мандатная комиссия в спелеоклубе им. В. Нассонова.

21.15               - ГСК по итогам мандатной комиссии.

21.30               - ГСК с представителями. Жеребьевка. Выдача  схем дистанций командной техники. 

15 марта

Соревнования на дистанциях

10.00               - Открытие соревнований

10.20               - Показ дистанций

12.00               - Старт первой команды

21.00               - Закрытие первого дня соревнований

21.30               - Совещание ГСК, подведение итогов командной техники.

22.00               - ГСК с представителями. 

16 марта

Соревнования на дистанциях

9.00                 - Старт первых участников

17.00               - Закрытие всех трасс

17.30               - Совещание ГСК. Утверждение итогов соревнований.

18.00               - Совещание ГСК с представителями

18.30               - Награждение победителей. Закрытие соревнований. Отъезд участников.

                          В случае окончания соревнований раньше, закрытие соревнований также

                         будет раньше. 

                                         6.ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Команда-победительница в общем зачете определяется по наименьшей сумме мест по итогам двух дистанций: командной и лично-командной. При равенстве суммы мест предпочтение отдается команде, имеющей лучший результат на дистанции командной спелеотехники.

Победители на личных дистанциях определяются по наименьшей сумме времени прохождения дистанции и штрафного времени, мужчины и женщины отдельно в каждом классе. В случае равенства результатов предпочтение отдается участнику, имеющему меньшее штрафное время. Для участников, выступающих в командах, результаты идут в командный зачет.

Команда-победительница на дистанции лично-командной спелеотехники определяется по наименьшей сумме мест всех участников. В случае равенства суммы мест предпочтение отдается команде, имеющей лучший женский результат.

Команда-победительница на дистанциях командной спелеотехники определяется по наименьшей сумме времени прохождения дистанции и штрафного времени. В случае равенства результатов предпочтение отдается команде, имеющей меньшее штрафное время.

В зачет по Большому Кубку Урала идет выступление команды в классе А.

 7.НАГРАЖДЕНИЕ

Команды, занявшие 1 места в общем зачете в  классах А, Б и С, награждаются грамотой,  кубком, участники медалями и ценными призами.

Команды, занявшие 2-3 места  в общем зачете в классах А, Б и С, награждаются грамотами, участники – медалями.

Участники, занявшие 1, 2 и 3 места в классах А, Б и С, мужчины и женщины отдельно, награждаются медалями и грамотами.

           Команды, занявшие 1 места на дистанциях в классах  А, Б и С, награждаются грамотами.

            Возможно награждение победителей призами. 

8.ФИНАНСИРОВАНИЕ

Расходы по проведению соревнований несут на долевых началах Министерство по физической культуре, спорту и туризму РБ и другие  организаторы и спонсоры  соревнований.

Расходы по подготовке, экипировке, приобретению и прокату снаряжения, проезду, питанию и проживанию участников во время соревнований несут командирующие организации.

Стартовый взнос: с участников - личников, не участвующих в командных соревнованиях: класс А - 50 рублей, класс В и С – 30 рублей, с команд: класс A - 200р, класс Б и С - 120р.

9.ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК, ТРЕБУЕМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ.

Предварительные заявки на участие в соревнованиях подаются до 12 марта 2008г. по телефону/факсу: /347/ 272-86-90 Минспорта РБ, отдел туризма Рафикову Р.М.,
 e-mail:
kolam@rambler.ru, ICQ: 418527057, т.8 927 30 76 442

По прибытию на место соревнований представители делегаций сдают в мандатную комиссию именную заявку с указанием фамилий, имен, отчеств (полностью), даты рождения, спортивно-туристского (судейского) опыта, меддопуска (Приложение 2  Правил соревнований по туристскому многоборью).

Участники должны иметь меддопуск  из физдиспансера и согласно Федерального закона № 80-ФЗ от 29.04.99 «О физической культуре и спорте в РФ», должны быть ЗАСТРАХОВАНЫ от несчастного случая на спортивных мероприятиях. Все участники моложе 16 лет должны иметь письменное разрешение родителей.

При наличии нескольких команд от одной организации на каждую команду, согласно  п.6.3 «Врем. правил…» оформляется отдельная заявка. На участников, выступающих только на дистанции личной спелеотехники, подается одна заявка от организации по каждому классу отдельно.

Отдельно предоставляются паспорта или свидетельства о рождении, социальные номера, номера пенсионного страхования, страховые свидетельства, разрядные и судейские книжки на каждого участника и судей, в случае отсутствия разрядной книжки предоставляется приказ о присвоении разряда.

Мандатная комиссия проводится в помещении спелеоклуба им.В. Нассонова по адресу: ул.Ленина 43(остановка м-н «Хрусталь»), вход со двора, 5 подьезд.

Информационная поддержка сайт спелеоклуба им.В. Нассонова
WWW.SPELEO-UFA.RU

 Интересующие Вас вопросы вы можете задать по:         тел. +7 927 30 76 442

ICQ: 418527057

e-mail: kolam@rambler.ru

  Данное положение является вызовом на соревнования

 

Copyright (c) 2008 LAZAREV Nikolai V.2
Сайт существует с ноября 2004 года
Копирование материалов с сайта возможно только с разрешения администратора.