Средства массовой информации
/ Проишествия
п.Торгашинская
Дата |
08.02.05 |
Район |
Красноярский |
Место |
п.Торгашинская |
Цель |
Спортпрохождение |
Причина |
Развязка узла |
Кол-во
раненных, чел |
0 |
Кол-во
погибших, чел |
1 |
В период с 24
января по 11 февраля группа хабаровских спелеологов с/к "Титан"
Хабаровского педагогического университета в составе 5 человек
планировала совершить поход по маршруту п. Женевская - п. Кубинская
- п. Торгашинская (Красноярский край).
В Хабаровской и Красноярской МКК документы не рассматривались. Опыт
участников - до 2У, руководителя 3У, 2Р. В указанных пещерах
руководитель бывал в качестве участника в феврале 2003 года.
После прохождения п. Женевской и п. Кубинской, 4 февраля
самостоятельно, группа с проводниками из Красноярского городского
спелеоклуба в количестве 4 человек 8 февраля 2005 года вышла в п.
Торгашинскую. Спуск в пещеру начался в 14:00 часов. Группа вместе с
проводниками спустилась до дна и двигалась в обратном направлении,
планируя зайти в грот Большой. Навеска (SRT) организовывалась на
стационарных шлямбурных крючьях проводниками-красноярцами.
8 февраля 2005 года около 24:00 час местного времени, при спуске в
гр. Большой, произошел срыв участницы Татьяны Б. в грот Большой
(К20) с крюка на перестежке. Татьяна Б. 20 лет, участница похода, 8
лет занималась туризмом, из них 4,5 года пещерным.
Осмотр места происшествия и снаряжения погибшей: обвязка и
полукруглый рапид целые, страховочный ус отсутствует; ФСУ "STOP"
открыто и погнуто, по-видимому, от удара о камни при падении, в
рапид кроме ФСУ на карабине, был встегнут "Крол" и "Жумар" на усе.
На карабине навески висит страховочный ус Татьяны Б. с карабином,
прикрепленным узлом "проводник-восьмерка". Муфты карабинов закрыты.
При опросе руководителя и участников группы выяснилось, что
страховочный ус Татьяны Б. крепился к рапиду узлом "полугрейпвайн".
Узлы вязались еще перед началом спуска в п. Женевская. Голосовая
связь между участниками группы была, участник, спустившийся в К20
ранее, показал, что Татьяна испытывала затруднения при перестежке и
не смогла с первого раза заправить веревку в ФСУ. Непосредственной
причиной срыва явилось развязывание страховочного уса из основной
веревки, крепившемуся к овальному рапиду узлом "полугрейпвайн".
Александр Леонов
Спелеологическая почтовая рассылка
Архив: http://happy.kiev.ua/cgi-bin/cml-archive